Чем дольше простаивает оборудование, тем больше потери. Если у вас вышла из строя транспортерная лента и вы не уложились в ремонтный срок директор превратит вашу жизнь в сказку братьев Гримм. Это те сказки, где детей уводили в лес на поедание европейской бабе Яге.
Из статьи вы узнаете, как выбрать транспортерную ленту, чтобы как можно дольше оставаться в реальности и не превращать рабочий день в сюжет страшной сказки.
Перейдите сразу к 5 важным моментам, если не хотите читать вводную часть.
Начнем с азов, если к статье присоединился человек в нашей теме несведущий, но ум у него пытливый и присутствует жажда знаний.Что нужно знать о транспортерной ленте обывателю?
Эта штука транспортирует сыпучий, кусковой или упакованный груз из одной точки в другую. Ленты изготавливают на резинотехнических производствах, подразумевается сложное оборудование и технологии.
Основные характеристики ленты
Ширина, длина, толщина. Специалистов будут интересовать:- Тип ленты,
- Количество тяговых прокладок,
- Марка ткани,
- Толщина рабочей и нерабочей обкладок,
- Тип борта ленты – резиновый или нарезной,
- Марка резины из которой лента изготовлена, но как правило этот параметр совсем мало кого интересует.
Что мы пропустили?
Специалистам эти моменты известны. Больший интерес для них представляет происхождение продукта. Здесь мы плавно, также как движется конвейерная лента на исправных роликах, переходим к первому из пяти важных моментов при выборе транспортерной ленты
1. Производитель.
На этом рынке никаких брендов, это не SONY и не Adidas. Людям нужна лента определенных параметров. Всё. Производители из Китая и России сражаются за клиентов. Оба – с переменным успехом.
Основные производители в России:
- Курский завод РТИ,
- Уральский завод РТИ,
- Ярославский завод РТИ,
- ГСК «Красный Треугольник».
Мы отдаем предпочтение продукции из Курска. Считается одной из самых лучших лент (условная прочность резины при растяжении около 20Мра зависит от класса). Также у них есть в продаже лента,изготовленная не по ГОСТу а по ТУ. Она тоньше.
Лента Уральского завода РТИ по параметрам как курская. Различий немного, но есть вопросы к оперативности поставок. Питерская Лента (Красный Треугольник) прочность резины 15Мра.
Китай выделим в отдельный пункт
Китайская лента – шкатулка Пандоры. Прочность резины 12 MPa и ниже грешит несоответствием температурных параметров. Китайские ленты раньше брали ценой, сейчас этот параметр перестает быть конкурентным с учетом курса валюты.
Премиальные производители
- Континенталь
- САВА
Дорогая лента, ориентированная на очень узкий сегмент потребителей.
2. Условия эксплуатации и ГОСТ
В далеком 1987 году Министерство нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР утвердило гост для резинотехнических транспортерных лент под номером 20-85.
На наш взгляд, следует отдавать предпочтение продукции, которая соответствует этому ГОСТУ и эксплуатировать продукцию согласно ему. Если нарушать рекомендации по эксплуатации систематически, ленте наступит карачун.
В любом случае необходимо подбирать продукцию соответственно вашим задачам, условиям эксплуатации и бюджету.
Ссылка на ГОСТ3. Разбухтовка
Вы можете значительно сэкономить ресурсы на стыковке, если при подборе ленте учтете разбухтовку. Особенно, если речь идет о длинном конвейере.
Для длинного конвейера нужна большая длина разбухтовки. Стандартная длина бухты – 94-100 метров. Есть ленты по 290 метров в кольце. Бывают и несколько километров.
Если брать 3 стандартных бухты, будет 3 стыка, если 2 куска ленты, то получится 2 стыка. Меньше стыков – меньше работы – меньше затраты.
4. Тканевые прокладки и резиновые обкладки
Присмотритесь к тканевым прокладкам. Часто поставщики выдают вместо ткани ТК-200 более дешевую и менее прочную. Например ТК-100 или БКНЛ-65.
Осмотрите резиновые обкладки, они должны быть идентичны толщине в маркировке документов. Можно измерить обыкновенной линейкой. Удивительно, что мало кто прибегает к такому очевидному и легкому способу проверки.

5. Внешний вид
Обратите внимание на внешний вид поверхности, оцените жесткость и качество резины, количество и толщину тяговых прокладок. Это можно сделать без привлечения лаборатории. Для детальной проверки, требуется более глубокая экспертиза.
Последствия несоблюдения условий эксплуатации и неправильного подбора ленты
Лента выходит из строя по разным причинам. В зависимости от конкретных рабочих условий и конкретных целей использования.
- В виду характера и размера абразива;
- Вследствие температуры перемещаемого материала и температуры окружающей среды;
- Запыленности помещения;
- Механических воздействий. Особенно попадания инородных тел: камней, металла и т.д.
Есть ряд основных проблем выхода ленты. Пройдемся по ним подробнее:
- Изношена отбортовка или вообще ее нет;
- Не установлены скребки, или изношены;
- Выход из строя транспортерных роликов;
- Неправильно подобрана лента к объему транспортируемого груза. В первую очередь – по ширине. Во вторую – по параметрам толщины (но редко).
Итого
Подбирайте ленту вдумчиво, проверяйте поставщика тщательно и соблюдайте условия эксплуатации, тогда лента прослужит вам верой и правдой без досадных выходов из строя раньше времени.
Хотите сэкономить время и нервы, обращайтесь к нам. Проконсультируем.